• ОТКРЫТЬ ВЕСЬ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
  • 05-АПР-16

    «Нива» празднует день рождения

    5 апреля 1977 года на Волжском автозаводе началось производство ВАЗ-2121 «Нива».

    По легенде, своим появлением «Нива» обязана председателю Совета Министров СССР Алексею Николаевичу Косыгину. Последний, посетив тольяттинский автогигант, порекомендовал конструкторам заняться разработкой полноприводного автомобиля, который пригодится военным и сельчанам. Тут же на заводе закипела работа — и молодые, и опытные сотрудники бросились предлагать главному конструктору свои идеи, касающиеся конструкции перспективного внедорожника.

    Конструкторы разделились на три противоборствующих лагеря, причём все проекты подразумевали использование максимального количества «жигулёвских» агрегатов. Первый вариант — оснастить серийную легковушку, «копейку», полноприводной трансмиссией. По такому принципу разрабатывали «Москвич-410». Второй вариант — построить полноприводную машину с открытым кузовом, рессорной подвеской и подключаемым полным приводом. Так создавался «УАЗ-469». Третий вариант — заложить в конструкцию автомобиля максимальное количество передовых решений: переднюю и заднюю пружинную подвеску, постоянный полный привод, блокируемый межосевой дифференциал...

    Именно последний вариант поддержал тогдашний главный конструктор «ВАЗа» Владимир Соловьев. Первые экземпляры автомобиля «Э2121» (на фото), вышедшие на испытания в 1972 году, получились откровенно неказистыми, зато «эшки» подтвердили перспективность предложенной конструкции. Одновременно появились открытый и закрытый варианты кузова. Причем внешностью последнего занимался Валерий Сёмушкин, который предложил назвать будущую машину «Нивой». И экстерьер, и название внедорожника, предложенные молодым дизайнером, понравились руководству предприятия.

    О постоянном полном приводе «Нивы» ходит такая легенда. Сначала конструкторы хотели сделать подключаемый полный привод, но первые опытные образцы, вышедшие на испытания, быстро вернулись на доработку — стандартные «жигулевские» мосты просто развалились. Поэтому было решено разделить крутящий момент между мостами, чем достигалось снижение нагрузки на мосты и карданы. Принято считать, что подобная трансмиссия — вазовское нововведение. Однако первыми аналогичное решение предложили англичане, создавая Range Rover.

    Кстати, напомним, что название «Нива» сейчас принадлежит концерну GM, а потому внедорожник первого поколения продаётся под именем Lada 4x4 (в свою очередь, машина второго поколения представлена на рынке как Chevrolet Niva).

     

    Источники: https://auto.mail.ru.

    Ваш браузер () устарел. Он имеет уязвимости в безопасности и может не показывать все возможности на этом и других сайтах. Узнайте, как обновить Ваш браузер
    x
    Яндекс.Метрика